Архитектурное бюро «ЯРРА Проект», которое входит в строительный холдинг «РосСтройИнвест», представило свои проекты на выставке «Архитектурный ресурс Петербурга». Большая экспозиция развернулась в этнографиечском музее и сразу стала популярной дискуссионной площадкой среди строителей и архитекторов сегодняшнего города на Неве.
«Это новая площадка общения, - объясняет организатор экспозиции генеральный директор компании «ЯРРА Проект» Михаил Копков. - На выставке мы хотели бы пообщаться об архитектуре, задуматься о месте архитектуры в жизни нашего современного общества. Хотим понять насколько история и история нашего города и архитектурная традиция Санкт-Петербурга влияет на современную архитектуру Санкт-Петербурга. Мы сделали нашу выставку открытой, чтобы каждый желающий мог принять в ней участие. И чтобы мы обсудили все те проблемы, которые встречаются в творчестве архитектора и при создании современных зданий».
А архитектурных проблем в нашем городе не мало, особенно в контексте наследования фирменного городского стиля. Консервативный подход к развитию Петербурга, не только не спас историческую застройку, но и законсервировал на самых ценных территориях, разложившиеся производства времен НЭПа. Заново освоить набережную предлагают городские зодчие.
«Главной магистралью города у нас является Нева. С этого начинался Санкт-Петербург. Петропавловская крепость. Набережная Петербурга - это лицо города, - рассказывает Михаил Копков. - Его визитная карточка. Но к сожалению, когда заканчивается исторические набережные Санкт-Петербурга, начинается промышленная застройка. Я бы сказал, что это зона утраченных возможностей».
Специалисты хотят обратить внимание правительства города, на то что Петербург, на который можно посмотреть с воды, практически ограничен историческим центром. Пара минут езды от Эрмитажа и, кроме унылых заводских коробок, нет здесь ничего приятного взгляду.
«Мы говорим о тех промышленных зонах, которые там существуют. Хотелось бы, чтобы с участием правительства эту застройку объединили. Необходимо понимать возможности и систематизировать застройку, выработать концепцию этой застройки, ее высотность, где должны располагаться доминанты».
В архитектурном сообществе, созрела идея доверить прибрежные территории грамотным девелоперам, чтобы они превратили эту землю в то, чего не хватает Петербургу - современный сити-центр. Не музей старого города, не панельное гетто, а современный европейский город, уютный и практичный, как новый Амстердам или лондонский сити, да хотя бы, как знаменитый район Каллио в Хельсинки. Это ли не потенциальный архитектурный ресурс нашего города?
«Мы хотим перед властями нашего города поставить вопрос о концепции застройки новых набережных Санкт-Петербурга, - предлагает архитектор Михаил Копков. - Сформулировать эти вопросы. Выработать концепцию застройки современных набережных Санкт-Петербурга».
В тех местах, где морским фасадом города не служат ветхие корпуса заводов времен СССР, уже есть свои доминанты: с одной стороны это башня Лахта-центра, а с другой - самый высокий жилой небоскреб «Князь Александр Невский», построенный холдингом «РосСтройИнвест».
«РосСтройИнвест – компания, которая стремится, чтобы застройка была комфортной. РосСтройИнвест очень тщательно следит за тем, чтобы ее жилые комплексы строились в срок, за качеством строительства, обращает внимание на архитектуру зданий”, - подчеркнул Копков.
Кстати, именно ГК «РосСтройИнвест» одна из первых поняла, как важно развивать берег Петербурга и компании уже принадлежит три архитектурных доминанты на новой набережной. При чём, это жилые дома для обычных людей. Ведь берег должен принадлежать всем горожанам. Остается только надеяться, что в случае успеха, реализация этой идеи, ляжет на плечи разумных профессионалов, тех, кто представляет, как должен выглядеть северный город в 21 веке.